Схема работала следующим образом — брачные агентства арендовали престижные офисы в Хуагоюань для создания видимости надёжности. Их сотрудники искали одиноких мужчин из небольших и отдалённых городов, а также привлекали разведённых женщин с долгами для участия в мошенничестве.
«Молниеносные свадьбы»: как китаянка заработала 4,5 миллиона рублей на фиктивных браках

Как работали «молниеносные свадьбы»
«Молниеносные свадьбы», как их прозвали в СМИ, проходили по отработанному сценарию: через несколько дней после знакомства пара регистрировала брак, мужчина выплачивал крупную сумму в качестве брачного выкупа, а затем невеста либо исчезала, либо провоцировала конфликты для быстрого развода.
Почему китайцы пользовались услугами брачных агентств
В сельских районах Китая мужчинам все труднее найти невест из-за гендерного дисбаланса и предпочтения женщинами городского образа жизни. «Недостатка в клиентах-мужчинах не было, — поделился бывший сотрудник одного из брачных агентств. — Мы могли выбирать из 40–50 кандидатов ежедневно». Поэтому во многих случаях уже через несколько дней после того, как клиенты-мужчины знакомились с женщинами, которых предлагало агентство, они соглашались на брак.

Пример обмана: случай господина Ляо
Один из пострадавших, господин Ляо, рассказал, что заплатил 118 тысяч юаней (примерно 1,7 млн рублей — прим. ред.) в качестве свадебного подарка семье невесты, которую ему подобрало агентство. После двух месяцев брака, наполненных постоянными ссорами и требованиями купить машину и дом, он узнал, что супруга скрыла факт наличия пяти детей от предыдущих отношений. Когда Ляо обратился в агентство за возвратом денег, он обнаружил, что компания закрыта в связи с полицейским расследованием.
Масштаб мошенничества
По данным суда города Гуйян провинции Гуйчжоу, с марта прошлого года в полицию района Хуагоюань поступило 180 заявлений о брачном мошенничестве. За этот период суд рассмотрел 50 дел, связанных с крупными брачными выплатами. Но на этом история не закончилась: после усиления полицейских проверок некоторые агентства перенесли свою деятельность в соседнюю провинцию Юньнань.
Ранее мы писали о том, что китаец нашел способ повернуть время вспять и превратил его в бизнес, делая лысеющих мужчин похожими на айдолов.