На комплексной проверке в Национальном собрании Ким Тэхо прокомментировал конфликт с бывшим CEO ADOR Мин Хиджин, которая утверждала, что её разногласия с HYBE начались из-за плагиата концепции NewJeans группой ILLIT. По её словам, когда она подняла этот вопрос, HYBE начал внезапную проверку её деятельности под предлогом захвата управления компанией.
Реакция HYBE на обвинения в плагиате NewJeans и мошенничестве с альбомами

HYBE против Мин Хиджин
Теперь HYBE обвиняет Мин Хиджин в клевете. «Мы подали гражданские иски и уголовные обвинения против Мин Хиджин и ожидаем решения суда», — заявил Ким Тэхо. Он подчеркнул, что компания намерена доказать необоснованность обвинений, предоставив все необходимые доказательства в ходе судебного разбирательства.
Как HYBE манипулировали продажами альбомов
В ходе слушаний также были затронуты вопросы о предполагаемых манипуляциях с продажами альбомов. Ранее нетизены заподозрили HYBE в манипулировании чартами: появились слухи, что компания массово скупала альбомы своих подопечных, чтобы повысить рейтинги в первые дни продаж. HYBE закупали альбомы в магазинах и возвращали их обратно, но количество возвращенных альбомов не вычиталось из общего числа продаж.
Какая выгода от этого для магазинов? HYBE проводили там мероприятия для фанатов, которые раскупали возвращенные альбомы. Кстати, такое явление носит название «саджеги» и является мошенничеством, но HYBE называл это «предварительная закупка».
Член Демократической партии Мин Хёнбэ поднял вопрос о практике продаж альбомов с условием возврата и использовании фансайнов (встреча с фанатами, на которой можно получить автограф на альбоме — прим. ред.) и лотерей с полароидными снимками для распространения альбомов.
Ким Тэхо признал, что внутренний аудит выявил небольшой процент альбомов 2023 года, подлежащих возврату, но отрицал существование системной практики продаж с условием возврата.
«Это не было политикой компании, а решением отдельных сотрудников. Мы разработали рекомендации для предотвращения подобных практик продаж, поскольку это противоречит правилам компании», — пояснил Ким Тэхо, добавив, что масштаб этих действий не был достаточным для существенного влияния на рыночные показатели.
Извинения HYBE
В завершение Ким Тэхо принёс извинения за недавние события вокруг компании: «Мы понимаем, что серия инцидентов в этом году вызвала усталость у многих людей. Мы искренне сожалеем об этом. Основная миссия развлекательной компании — приносить радость фанатам и публике. Мы приложим все усилия, чтобы подобные проблемы не повторялись в будущем».