«У 80% трейни-девушек нет месячных», — рассказывает сотрудник отдела по развитию новых талантов одного из развлекательных агентств. В мире k-pop, где подъём в 5 утра и возвращение домой в 2 часа ночи считается нормой, здоровье артистов становится разменной монетой в погоне за успехом.
«Здоровье айдолов никого не волнует»: шокирующие признания экс-участницы Brave Girls

Херан начала свой путь в индустрии в 15 лет. «Каждый день после школы я тренировалась до рассвета. Часто приходилось идти на занятия, не поспав всю ночь», — вспоминает она. Ради мечты девушка жила в тесной комнате гостиницы рядом с агентством, чтобы увеличить время для тренировок.

Однако настоящие испытания начались после дебюта. При росте 170 см Херан постоянно испытывала давление из-за веса. «Были периоды, когда я даже воду не пила 10 дней подряд. Просто набирала в рот и сплёвывала», — признаётся артистка. График был настолько плотным, что на сон оставалось всего два часа.
Последствия не заставили себя ждать — начались проблемы со здоровьем. «Я попадала в больницу примерно раз в неделю. Были сильные спазмы желудка, постоянные обмороки. После дебюта начались проблемы с циклом — однажды период менструации длился три месяца подряд», — рассказывает Херан.


«В индустрии это считается нормальным. Когда у кого-то случается гастрит, все только радуются — мол, похудеешь. Здесь даже есть популярные таблетки для похудения, от которых организм теряет всю жидкость. Я сама добровольно принимала их несколько месяцев. Знаю девушку, у которой после этих таблеток начались судороги», — делится бывшая айдол.
После семи лет в группе Херан ушла из индустрии. Сейчас она готовит сольный альбом и видит ситуацию иначе: «Проблема в том, что нет официальной системы подготовки айдолов. Кстати, даже в крупных агентствах существуют штрафы в миллионы вон за опоздание в общежитие. Когда ты внутри системы, ты блокируешь все негативные мысли — ведь это твоя мечта».
«Радует, что общественное мнение меняется, и в индустрии появляется всё больше людей, стремящихся к позитивным изменениям», — отмечает Херан. По её мнению, k-pop культура должна основываться не на страданиях айдолов, а на творческой свободе и самовыражении.


Пока же юные артисты продолжают жертвовать здоровьем ради мечты, а система остаётся неизменной. Вопрос в том, сколько ещё должно пройти времени, прежде чем индустрия развлечений начнёт заботиться не только о прибыли, но и о благополучии своих артистов.